Программа развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование
программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4

   п. Карымское»

Принята решением педагогического совета МОУ СОШ № 4 п. Карымское,

протокол  от «_30_»____08__ 2016 г.

Заказчик Администрация МОУ СОШ № 4 п. Карымское
Разработчики
программы
Администрация и творческая группа педагогов МОУ СОШ № 4 п. Карымское
Исполнитель
и соисполнители
Администрация образовательного учреждения, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность
Основная цель

программы

Построение и реализация на практике модели «адаптивная школа», способствующей созданию условий для адаптации и социализации субъектов образовательного процесса и инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования
Задачи программы – Построение механизмов управления адаптивной школой.

– Выявление психолого-педагогических и организационных условий построения индивидуальной образовательной траектории обучающимися в условиях Школы полного дня.

– Выявление методик и технологий, позволяющих обеспечить возможность для каждого ученика определить свой индивидуальный образовательный маршрут и быть ответственным за его выбор.

– Разработка и апробация новых технологий контроля и оценки знаний обучающихся в условиях внедрения и реализации ФГОС.

– Создание условий для осуществления инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования и презентации педагогическому сообществу полученных результатов

Приоритетные направления программы При разработке программы учтены приоритеты развития образовательной системы Российской Федерации и  Забайкальского края
Сроки исполнения Срок исполнения: 2016–2021 гг.
Объем финансирования Ежегодно уточняется администрацией МОУ СОШ № 4 п. Карымское
Ожидаемые конечные

результаты программы

– Описание модели «адаптивная школа» и технологизация ее реализации на практике.

– Создание банка диагностических материалов, позволяющих выявить на пролонгированном уровне психологические и когнитивные особенности обучающихся, являющиеся основой социализации обучающихся и позволяющие им делать осознанный выбор.

– Модели учебных планов и программ элективных курсов, позволяющих осуществлять предпрофильное и профильное обучение на основной и старшей ступенях обучения.

– Технологии контроля достигнутых уровней и качества обученности обучающихся в условиях предпрофильного  обучения.

– Модели ключевых компетенций на начальной, основной и старшей уровнях обучения.

– Условия, необходимые для осуществления инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования и презентации педагогическому сообществу полученных результатов

Схема контроля исполнения программы Определяется администрацией МОУ СОШ № 4 п. Карымское

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развитии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Карымское» – это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия инновационных преобразований.

Программа развития МОУ СОШ № 4 п. Карымское представляет собой нормативно-управленческий документ, состоящий из двух частей: Программы развития образовательного учреждения на период с 2016 года по 2021 год и Приложений, конкретизирующих основные направления деятельности образовательного учреждения. Данный стратегический документ является продолжением Программы развития на период с 2011 года по 2015 год. Совет ОУ принял решение продолжить развитие образовательного учреждения согласно разработанной модели адаптивного образовательного учреждения. С 2011 по 2015 годы были реализованы основные направления развития образовательного учреждения в режиме Школы полного дня. Однако по объективным причинам не описана технологизация процесса перехода образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития согласно модели адаптивной школы. В связи с этим было принято решение доработать Программу развития согласно проекту «Наша новая школа» и подкреплять ее ежегодными Целевыми программами.

Программа развития включает в себя:

Пояснительная записка.

  1. Аналитическая часть.
  2. Концептуально-прогностическая часть.

III. Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

  1. Реализация программы развития. Контроль за исполнением.

Основанием для разработки программы послужили:

  • Модернизация российского образования и глобальные задачи, которые она поставила перед образовательными учреждениями.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая пять направлений развития общего образования.
  • Организация образовательным учреждением условий, необходимых для внедрения в практику сетевой системы взаимодействия при организации предпрофильной подготовки и реализации модели социализации обучающихся.
  • Инновационная работа образовательного учреждения, которая ведется по проблеме создания образовательной среды, способствующей успешной адаптации и социализации школьников I, II и III уровней обучения.

Основные положения Программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 г., Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы  (от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.),  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (от 04 февраля 2010 г. № 271).

Цель программы:

Построение и реализация на практике модели «адаптивная школа», способствующей созданию условий для адаптации и социализации субъектов образовательного процесса и инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования в режиме Школы полного дня.

Основные задачи:

  1. Построение механизмов управления адаптивной школой.
  2. Выявление психолого-педагогических и организационных условий построения индивидуальной образовательной траектории обучающимися в условиях инновационного образовательного учреждения.
  3. Выявление методик и технологий, позволяющих обеспечить возможность для каждого ученика определить свой индивидуальный образовательный маршрут и быть ответственным за его выбор.
  4. Разработка и апробация новых технологий контроля и оценки знаний обучающихся в условиях предпрофильной подготовки и социализации обучения.
  5. Создание условий для осуществления инновационного педагогического поиска, направленного на достижение в образовательном учреждении нового качества образования и презентации педагогическому сообществу полученных результатов

Срок исполнения: 2016–2021 гг.